Маркировка

АВТОРИТЕТ
Маркировка

Шильда или шильдик — небольшая табличка, снабженная графической, схематической или текстовой информацией, отображающей характеристики маркируемого изделия (товара). Несмотря на огромное разнообразие шильд, условно их можно разделить на 2 типа:

  • Информационные;
  • Рекламные.
Первые предназначены для отображения сведений об оборудовании, инструментах, станках, двигателях, приборах и т. д. На них наносят данные о стране производителе, логотип компании, серийный номер, условия эксплуатации, соответствие ГОСТ. К этой же подгруппе можно отнести «знаки безопасности» (предупреждающие, запрещающие, указательные).
Рекламные или сувенирные шильды — представляют собой брендированные таблички (любой конфигурации) с логотипом производителя. Любой концерн или крупное предприятие имеет эксклюзивный шильд. Фирменные эмблемы увеличивают узнаваемость товаров и повышают их «статусность». Шильды на автомобилях, сумках, дизайнерской обуви, одежде и мебели автоматически продвигают их на рынке. Впрочем, небольшие компании предпочитают маркировать товары подобным образом. Не отстают от них и изготовители «Хенд Мейд». Тщательно продуманный дизайн, лаконичная надпись или запоминающаяся цветовая гамма — отличный способ выделить свою продукцию среди массы аналогичных изделий.

Виды шильд

Еще совсем недавно основным материалом для изготовления шильд был металл (сталь или алюминий). Такие таблички обладают прекрасными эксплуатационными свойствами. Они устойчивы:

  • к истиранию;
  • к перепаду температур;
  • к воздействию агрессивных химических компонентов (кислоты, масла, бензин);
  • не поддаются коррозии и механическим разрушениям.
Однако в последнее время в качестве основы для производства шильд все чаще используют пластик, ПЭТ, разнообразные пленки и даже бумагу. Выбор того или иного материала зависит от назначения, места размещения и способа производства шильдиков.

Шильды из алюминия

Для маркировки техники, двигателей, электрооборудования или электрошкафов по-прежнему используют шильды из алюминия. Легкий антикоррозийный металл — идеальная основа для печати на нем сублимационными красками. Монтировать алюминиевые шильды можно с помощью болтов, клея или двухстороннего скотча. Все методы крепления одинаково просты и надежны. Износостойкая печать обладает повышенной устойчивостью к воздействию:

  • масляных и спиртовых жидкостей;
  • водно-щелочных растворов;
  • переменчивых температур.

Шильды из ПЭТа

В отличие от алюминия термопластик (ПЭТ) не способен сопротивляться воздействию высоких температур. Поэтому шильды из ПЭТ применяют исключительно для маркировки мебели, компьютерной техники, предметов быта. Всю необходимую информацию на основу из полиэтиленгликольтерефталата наносят методом УФ-печати. Крепление осуществляется на двухсторонний скотч или клеевую основу.

Шильды из пластика

Шильды из двухслойного пластика носят скорее декоративный характер. Их используют для создания наградных знаков, плакеток, стелл. Шингвей или двухслойный пластик предназначен для гравирования и нанесения изображений методом УФ-печати. Он устойчив к воздействию влаги, механических нагрузок, агрессивных сред, выдерживает многочисленные циклы заморозок

Пломбировочная плёнка

Для того чтобы исключить вероятность подделки выпускаемых товаров, вскрытие упаковки или корпуса изделий многие производители (отправители) защищают свою продукцию специальными пломбировочными наклейками. Такие «пломбы» изготавливают из литой ПВХ пленки с полиакрилатной клеевой основой. После фиксации демонтировать, а тем более приклеить обратно, пломбировочную пленку абсолютно нереально. Низкая сопротивляемость на разрыв не позволяет снять и при этом не разрушить её целостность.

Виниловая плёнка

В отличие от металла и пластика, виниловая пленка не является надежной основой для производства маркировочных шильдов. Поэтому применяют ее преимущественно для производства этикеток рекламного характера.

Бумажная маркировка

Наименее затратный вариант маркировки товаров — изготовление шильдов из бумаги. На нем можно без труда поместить всю необходимую информацию, заверить печатью или подписью руководителя. Рассматривается как одноразовый вариант не устойчивый к влаге.