Ресторанный бизнес очень сложный, потому что состоит из множества мелких деталей. Меню, визитки, афиши с акционными предложениям — каждый из этих элементов влияет на посещаемость заведения. Полиграфическая продукция играет свою роль при формировании бренда, поэтому владельцы баров, кафе и ресторанов должны уделять ей немалую толику своего внимания.
Значение полиграфии в развитии ресторана или кафе
Первый инструмент ресторанного маркетолога — это меню. Причем неважно, будет это небольшой лист бумаги, аккуратно упакованный в менюхолдер, либо большой плакат с предложением дня, вывешенный на улице. Их дизайн и качество изготовления должны побуждать прохожего зайти, чтобы попробовать то, что предлагает заведение. Шрифт, цвета и картинки должны вызывать аппетит даже у сытого человека. При этом вся типографская продукция должна подходить под общую концепцию заведения, подчеркивать его статус, уникальность.
Возможности современной полиграфии полностью удовлетворяют требования ресторанного бизнеса. Перечень доступных изделий включает изделия из пластика, такие как менюхолдеры. Среди услуг типографии значатся разработка и печать:
Меню
Основная задача ресторанного меню — информировать посетителя о тех блюдах, которые может предложить заведение. Перечень блюд может постоянно меняться, поэтому многие рестораторы регулярно заказывают сезонные меню, которые обычно печатаются в формате A4, A5. В таком же формате часто делают детское менюлибо меню доставки, где количество блюд долгое время остаётся неизменным. Ламинирование позволяет продлить срок эксплуатации каждого экземпляра.
Рестораны с богатой кухней могут заказать меню в виде буклета или брошюры из нескольких страниц, либо выбрать журнальный формат, привлекательный для посетителей. Плотность бумаги, а также качество печати играет здесь большую роль, поэтому не стоит излишне экономить.
Барные и винные карты
Согласно европейской традиции винные карты обычно выпускаются в двух форматах: буклет для подачи на стол, либо плакат для размещения у входа. Информация, представленная в карте, должна быть лаконична, а перечень напитков идти по устоявшемуся канону (аперитивы, вина, пиво, виски). Дизайн – привлекающий внимание, но в рамках общей концепции бара.
Специальные предложения и флаеры
Стратегия маркетинга разрабатывается под специфику конкретного кафе или ресторана. Донести до клиентов информацию о специальных предложениях удобней всего через раздачу флаеров или небольших листовок. Если рекламные акции проводятся регулярно, то разумней всего заключить долгосрочный контракт с типографией, которая будет постоянно печатать нужную продукцию.
Бланки, сертификаты
Фирменные бланки, подарочные сертификаты — это инструменты имиджмейкера и маркетолога. Формирование бренда идет плечом к плечу с продвижением, поэтому бланки с сертификатами делают в одном стиле, чтобы рекламная акция, либо полученный клиентом подарок четко ассоциировался с предоставившей его компанией. Конверты для подарочных сертификатов лучше всего делать из плотной дорогой бумаги, чтобы они отличались от остальной корреспонденции, которая скапливается на столике прихожей.
Полиграфия для имиджа и продвижения
Полиграфия для ресторанов, баров или кафе включает изготовление продукции, которая работает на имидж компании, служит её продвижению на рынке.
Менюхолдеры
Тейблетенты, менюхолдеры, плейсметы — это часть образа многих кафе, столовых, фастфудов. Настольные подставки под меню, коврики в подносы — всё печатается в одном стиле.
Рекламные плакаты и афиши
Плакаты с рекламой акций или анонсом предстоящих событий убеждают клиентов посетить заведение еще раз, когда придет определенное время. Интересный дизайн плаката обязательно привлечет внимание.
Визитки, бирки и этикетки
Это часть имиджа компании, которая работает на уровне подсознания человека. Правильно оформленная визитка либо этикетка вызывает доверие, а вместе с ним приходит желание сделать повторную покупку.
Упаковки для еды
Сегодня кафе часто работают с доставкой заказов на дом. В условиях пандемии это помогало бизнесу выжить. Фирменная упаковка для еды работает на узнаваемость бренда.
Сотрудничество с типографией
Полиграфия для кафе или ресторана — это всегда взаимовыгодное сотрудничество. Рестораторы, получают возможность недорого изготовить меню, рекламную продукцию или наклейки для коробок. Постоянные заказчики типографии получают скидки, независимо от тиража заказанной продукции. Тесное сотрудничество позволяет находить выгодные решения для обеих сторон.